Сайт izh.ru не поддерживается в вашей версии браузера. Обновите Internet Explorer до версии не ниже 10 или установите более современный браузер, например google chrome.

новости


Опубликовано: 18 Июня 2020 9:50

Фейковые извещения по услугам ЖКХ


В мае 2020 года жителям Ижевска в очередной раз пришли в почтовые ящики «предупреждения о поверке счетчика воды».

Некая «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства» сообщает ижевчанам о необходимости срочно записаться на поверку приборов учета воды, позвонив по указанным телефонам.

Получателю якобы нужно до конца месяца провести «обязательную метрологическую поверку счетчика воды», без которой прибор будет считаться непригодным для учета водопотребления. Если он этого не сделает, то начисления будут осуществляться по нормативам, приведенным в таблице расчетов стоимости коммунальных услуг – и перерасчет составит минус 643 рубля по холодному и горячему водоснабжению. При этом «извещение» имитирует официальные документы, имея такие их признаки, как: штрих-коды, печати, ссылки на нормативные акты, в частности, Федеральный закон от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Даже его графическое исполнение сходно с квитанциями на оплату услуг ЖКХ.

Александр Евсеев, председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртской Республики», член Общественной палаты России, обратился в Управление федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике с заявлением, в котором поставил под сомнение правомерность действий «Единой информационной службы ЖКХ».

Заявление было перенаправлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия, куда уже поступили заявления других юристов, которые выступили в защиту интересов потребителей услуг ЖКХ в Архангельске, Мурманске, Ростове-на-Дону и в других городах.

В августе 2020 года дело будет рассматриваться Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия, которое в очередной раз возбудило его в отношении предпринимателя, причастного к рассылке этих «извещений» и зарегистрированного в этом регионе.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в 2018 и 2019 годах уже рассматривало похожие заявления и признавало ненадлежащей рекламу, которая раскладывалась в почтовые ящики в многоквартирных домах более чем 10-ти городов России. Тогда ее рекламодателями и распространителями были признаны два предпринимателя. Один из них также распространял извещения о проведении коллективного оснащения квартир индивидуальными приборами учета. Кстати, у этого гражданина имеется патент на установку счетчиков и аккредитация на осуществление деятельности «в области обеспечения единства измерения для выполнения работ и/или оказания услуг по поверке средств измерения».

Управление Федеральной антимонопольной службы приходило к выводам, что эта реклама является недостоверной, так как содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (п.20 ч.3. ст.5 ФЗ «О рекламе»). Так, из извещения следует, что услугу – метрологическую поверку приборов учета воды – собственникам жилых помещений будет оказывать «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства», которая, однако, не существует как юридическое лицо. На самом деле исполнителем услуги является сам предприниматель, но о нем в документе нет ни слова.

«Эти извещения вводят в заблуждение потребителей услуг ЖКХ, которые воспринимают их как официальное уведомление о проведении поверки счетчиков воды, – заявил Александр Евсеев. – Также их пытаются уверить в том, что у них есть обязанность обратиться для этого только в «Единую информационную службу ЖКХ», а указание на непосредственного исполнителя услуги отсутствует. Это искажает смысл информации и свидетельствует о наличии нарушения требований законодательства о рекламе».

Он добавил, что приборы учета, отражающие объем водопотребления, подлежат поверке с определенной периодичностью (ст.13 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства средств изменений»). Межповерочный интервал указывается в паспорте счетчика. Для приборов учета горячей и холодной воды такой интервал обычно составляет от 4 до 6 лет. Иногда требуется внеочередная поверка – в основном, когда счетчик стал показывать неадекватные показатели – беспричинно или после того, как на него, например, упал тяжелый предмет.

Поверка проводится специализированными службами – юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, которые входят в Госреестр аккредитованных лиц в сфере обеспечения стандартов измерений. Аккредитацию проводит Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация). Публичный реестр аккредитованных лиц можно посмотреть на сайте.

За состоянием приборов и сроком межповерочного интервала должен следить сам собственник, согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ (собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором), а также п.1 ст. 13 ФЗ «Об обеспечении единства средств измерений» (жильцы многоквартирных домов самостоятельно решают вопросы с проверкой работоспособности счетчиков).

Из-за ситуации с коронавирусной инфекцией Правительство Российской Федерации выпустило постановление, согласно которому граждане могут не проводить поверку счетчиков воды и других бытовых приборов учета до конца 2020 года. Ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны принимать показания приборов даже с истекшим сроком поверки и не могут взыскивать неустойки, штрафы и пени до 1 января 2021 года.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Федеральная служба по аккредитации обратили внимание граждан на возможные мошеннические действия на рынке услуг поверки бытовых приборов учета. Вся поступающая от недобросовестных компаний информация об обязательной поверке до конца 2020 года бытового прибора учета физическими лицами является ложной и не соответствует действительности.

По этим и другим вопросам жители могут обращаться за консультацией на Горячую линию по вопросам ЖКХ: 56-36-09 (Общественная организация потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртской Республики».).

Дополнительную информацию можно получить по телефонам 97-07-93, 8-912-055-01-11, Общественная организация потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртской Республики».

Общественная организация в сети Интернет:

Сайт организации: http://dom-udm.ru.

Информация размещена Управлением по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевска, телефон+7 (3412) 41-45-18, адрес электронной почты nko@izh.ru



Все новости ...

Все анонсы ...


Разделы новостей
Поделиться страницей
26.06.2013
Информационно-аналитическоe управление Администрации города Ижевска © 1998-2020г.
При любом использовании материалов сайта ссылка (в Интернете - гиперссылка) обязательна